Банковские технологии,
30 августа 2002 г.
Юрий Клейн: «После дефолта 1998 г. банки активнее обращаются к страховым компаниям»
1431 просмотр
— «Банковские технологии»: Банковское страхование уже более сотни лет повсеместно используется западными банками. Насколько широкое распространение оно получило у нас за десять с небольшим лет существования системы коммерческих банков в России?
— Юрий Клейн: Прогресс, конечно, есть, но не настолько, насколько хотелось бы страховщикам. Нет массового спроса со стороны коммерческих банков на страхование своих рисков, хотя у нас есть специализированные продукты для банков. Вообще страховая культура у нас не на должном уровне, это касается не только населения, но и руководителей организаций. Следует отметить, что после дефолта 1998 г. банки активнее обращаются к страховым компаниям, чтобы понять, какие услуги могут предоставить им страховщики при приобретении страхового полиса. К сожалению, у нас нет закона, который обязывал бы банки страховать свои риски. Имущество, выступающее в качестве залога, у нас не подлежит обязательному страхованию в отличие от принятых на Западе законов.
— «Б.Т.»: Опыт показывает, что и банковская, и страховая системы в России, мягко говоря, нестабильны. Как на этом фоне складываются отношения банкиров и страховщиков?
— Ю.К.: Вы знаете, применительно к банковской системе можно еще говорить о нестабильности, но о страховом бизнесе я бы так не сказал. К примеру, из-за дефолта 1998 г. не пострадала ни одна более или менее крупная страховая компания. Страховщики оказались не столь подвержены кризисным явлениям. Сейчас многие банки стараются быть универсальными и предлагать своим клиентам полный набор услуг, в том числе и услуг, связанных со страхованием. Поскольку это противоречит «Закону о банках и банковской деятельности», они стараются идти навстречу клиентам в этом вопросе путем объединения, например, инвестиционная группа «Атон» купила страховую компанию «Ингосстрах-Россия», инвестиционно-банковская группа «НИКойл» купила Промышленно-страховую компанию. Благодаря этому расширяются каналы продаж. Такая тенденция идет с Запада, где от 50% до 70% страховых услуг продаются через нестраховых посредников.
— «Б.Т.»: Как бы Вы оценили сегодняшнюю ситуацию с экономической и финансовой преступностью в России? В какой степени страхование может защитить банки в этой ситуации?
— Ю.К.: С моей точки зрения, ситуация ухудшается — растет число компьютерных и электронных преступлений. Многие банки сейчас развивают пластиковый бизнес и обслуживание через Интернет, при этом вся информация находится в компьютерных системах. Соответственно повышается и интеллектуальный уровень преступности: растет мошенничество, связанное с карточками, взлом компьютерных сетей и электронный взлом банкоматов. Известна аксиома, что абсолютной защиты, в том числе и в банке, создать нельзя. И здесь на помощь приходит страхование, защищающее банковские риски.
— «Б.Т.»: Какова деятельность РОСНО на рынке банковского страхования? Какие банковские риски представляются вам наиболее существенными в российских условиях? Какие страховые продукты компания РОСНО предлагает сегодня банкам?
— Ю.К.: Для работы с банями как раз и создано управление страхования финансовых учреждений. Оно сейчас активно работает в сегменте коммерческих банков. Управление занимается разработкой и продажей страховых продуктов. Мы стараемся предлагать продукты, максимально учитывающие специфику банковской деятельности. Наша компания уже полтора года назад получила лицензию, которая направлена на защиту рисков коммерческих банков, — это так называемый полис ВВВ комплексного страхования финансовых институтов. В нем есть два блока рисков. Первый блок — это классические имущественные риски, связанные с гибелью или хищением имущества или ценностей, и второй — это финансовые риски, связанные с подделкой финансовых документов и ценных бумаг, с приемом фальшивых банкнот и, главное, с нелояльностью персонала (мошенничеством сотрудников коммерческого банка). Пока такой полис купили лишь немногие, очень крупные банки. Почему? Прежде всего потому, что перед покупкой такого полиса необходимо чтобы сюрвейер, независимый эксперт, оценил риски, т.е. обследовал банк и практически досконально понял, как организована защита в банке, как организован бизнес и как организована бухгалтерская отчетность. Не все банки перешли еще на западные формы отчетности. На 3ападе обязательно требуется перестрахование, и западный перестраховщик возьмет этот полис на перестрахование, только если проведено обследование банка. А не все российские банки готовы к тому, чтобы допустить такого сюрвейера, тем более независимого, к себе. В совокупности с этим продуктом мы предлагаем банкам и полис страхования от компьютерных и электронных преступлений, который включает в себя и риски, связанные со взломом компьютерной сети или с заражением компьютерным вирусом, что нарушает нормальную работу банка, в результате чего он терпит убытки. Третий продукт, который специально адресован банкам, это страхование рисков банка как эмитента банковских карточек, тем более что сейчас активно развивается карточный бизнес. Мы готовы здесь закрыть и взять на себя следующие риски: риски, связанные со списанием третьими лицами денежных средств с карточки в связи с ее утерей, подделкой, подделкой счетов и квитанций, а также риски, связанные с отсутствием возможности взыскать сумму овердрафта по причине смерти держателя карточки. Мы разработали еще ряд специализированных программ, в частности, программу по страхованию практически любого вида залогового имущества, начиная от объектов недвижимости и заканчивая товарами, находящимися в торговом обороте. Следующий продукт, который мы предлагаем уже не банкам, а их клиентам — предложение страхования товарных кредитов. Мы готовы застраховать портфель товарных кредитов клиента банка по всем контрагентам: анализируются все контрагенты этого клиента с точки зрения их репутации и деятельности на рынке, выставляется лимит ответственности на каждого клиента, а страховая премия берется по всему портфелю. Так обычно делается на Западе: страхуются риски не между двумя конкретными субъектами, а страхуется весь портфель. Мы также активно предлагаем программу страхования перевозимых ценностей, называемую «Инкассация». Мы страхуем ответственность за все риски, включая и тротуарный риск, — таким образом, мы страхуем весь процесс от момента, когда инкассатор получил деньги и расписался в получении суммы и до момента, когда он их сдал в банк; тротуарный же риск охватывает именно тот период, когда инкассатор идет от кассира до машины. У нас есть специальная программа по страхованию банкоматов, при этом по отдельности страхуются денежная наличность и сам банкомат как электронное устройство, но можно застраховать их и в совокупности. Программа по страхованию обменных пунктов включает в себя страхование денежной наличности, находящейся в обменном пункте, а также страхование кассиров и охранников от несчастного случая при нападении на обменный пункт. Многие банки создают свои лизинговые компании и все то имущество, которое они передают в лизинг, практически в обязательном порядке требуют застраховать. Для страхования транспортных средств, передаваемых по договорам лизинга, в РОСНО разработана специальная программа, в рамках которой прежде всего страхуются риски, связанные с угоном и ущербом транспортных средств. Основой социального пакета, предлагаемого коммерческим банкам, являются разнообразные по своему наполнению программы добровольного медицинского страхования. Ряд этих программ построены по принципу семейного врача и реализованы на основе созданной сети собственных лечебных учреждений.
— «Б.Т.»: Насколько важную роль в работе РОСНО на банковском рынке играют взаимоотношения компании с иностранными страховщиками (перестраховочная защита, обмен опытом и т.д.)?
— Ю.К.: В середине 2001 г у нас появился новый крупный акционер — страховая немецкая группа Allianz AG. Она владеет 45,27% акций ОАО «РОСНО». Благодаря этому мы получили дополнительные возможности по использованию их опыта и организации перестрахования. Одним из показателей финансовой устойчивости любой страховой компании является организация в ней системы перестрахования. Свои риски мы перестраховываем через ведущих западных перестраховщиков: корпорация Lloyd’s, Кельнское перестраховочное общество, Мюнхенское перестраховочное общество, Швейцарское перестраховочное общество, Французское перестраховочное общество.
О компании
Открытие акционерное общество «Российское страховое народное общество» — «РОСНО» зарегистрировано в Москве 14 января 1992 г. Основные акционеры РОСНО — акционерная финансовая корпорация «Система» и германский концерн Allianz AG. Региональная сеть РОСНО насчитывает 76 филиалов и 186 агентств в 70 регионах России, а также представительство в Казахстане и дочерние компании в Армении и Киргизии. Клиентами РОСНО являются более 6 млн человек и свыше 22 тыс предприятий и организаций. РОСНО является участником многих профессиональных и отраслевых объединений, а также членом Международной, Российско-британской, Российско-американской, Российской и Московской торговых палат, размещает свои средства на счетах крупнейших российских и надежных иностранных банков, среди которых Сбербанк РФ, Внешторгбанк, Deutsche Bank, ABN-Amro, ING Bank.
Вся пресса за 30 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Маркетинг, Тенденции, Страхование имущества, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|